среда, мая 04, 2011

27апреля прошёл очередной практический семинар по ФГОС













Мы представили УУД в моделях. 


СМЫСЛОВОЙ АКЦЕНТ В ПРЕДМЕТЕ
УУД
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
Познавательные
-использование знаково – символических средств (модели, схемы);
-построение речевых высказываний в устной форме;
-смысловое чтение познавательных текстов, выделение существенных признаков;
-анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение, аналогия
-логические действия: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение, аналогия; установление причинно-следственных связей;
-развитие знаково – символических средств (модели, схемы)

-умение устанавливать логическую причинно-следственную связь событий героев произведения
-системаизация и струтурирование знаний;
-логические действия: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение, аналогия; установление причинно-следственных связей;
- использование знаково – символических средств (модели, схемы);
-дифференциация существенных и несущественных условий; аксиоматика;
-выработка вычислительных навыков;
-задания на отработку отдельных компонентов решения задач;
Регулятивные
-проявление познавательной инициативы;
-планирование и контроль в соответствии с поставленной задачей;
-принятие и сохранение учебной задачи;
-выполнение учебного действия
- принятие и сохранение учебной задачи;
-планирование своих действий;
-осуществление итогового и промежуточного контроля;
-внесение необходимой корректировки;
-выполнение учебных действий в моториализованной, громкоречевой и умственной форме
-умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации
-планирование (цепочка действий по задачам)
Коммуникативные
-диалог, монолог, постановка вопросов (средства коммуникации);
-принятие решения и его реализация;
-планирование сотрудничества;
-коррекция, контроль, оценка действий
-возможность существования у людей различных точек зрения и ориентации на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-формирование собственного мнения и позиции;
-задавать вопросы;
-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя
-планирование учебного сотрудничества

Личностные
-учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация;
-Я - гражданин – компетентность в основах гражданской идентичности;
-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;
-установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении и поступках
-выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация;
-устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
-обеспечивает смыслообразование через прослеживание «судьбы героя» и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;
-сомоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;
-основ гражданской идентичности путем знакомства с историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
-эстет. ценностей и на их основе эстетических критериев;
-действия нравственного эстетического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;
-эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений
-на основе своего жизненного опыта вводить недостающую информацию в задачи;
-освоение системы социально принятых знаков и символов существующих в современной культуре и необходимых для социализации
 
Отзывы слушателей:
Казанцева Н.Н.: «Большое спасибо за продуктивную работу. После семинара многое стало понятнее. Именно такой откровенный разговор и помогает по-новому взглянуть на проблему. Удачи Вам!»
Пилипенко В.А.: «Спасибо за семинар! Всё рассказали и показали чётко, кратко, понятно. Сняли вопросы, которые были вначале»
Терхова Н.И.: «Вы молодцы! Видно, что у вас команда, которая многое уже сделала и ещё сделает! Ваши практические советы и наработки будем использовать при работе над своей ООП»
Ковалёва Т.А.: «Спасибо за полноценную доступную информацию, за вашу компетентность по освещаемым проблемам. Вопросы, конечно, будут, но как, с чего начать – понятно»
Байжигитова Г.Е.: «Большое спасибо за хороший семинар! На многие мои вопросы я сегодня нашла ответы. У вас очень творческий коллектив. Было очень приятно сегодня с Вами работать. Творческих успехов Вам!»

   В соответствии с поставленной целью проведения данных семинаров мы пришли к следующим выводам: административному аппарату образовательных учреждений необходимо обратить внимание на:
      Обеспеченность образовательного процесса педагогическими кадрами с соответствующей подготовкой
      Профессиональная компетентность педагогических кадров с соответствующей подготовкой
      Мотивация педагогических кадров на выполнение различных видов деятельности
      Периодическое повышение квалификации и стажировок педагогических кадров с соответствующей подготовкой
      Психологическая комфортность и безопасность в педагогическом коллективе

    Проведение семинаров с включением деятельности педагогов по обмену опытом с внедрением ФГОС следует продолжать, так как необходимо снять психологический дискомфорт педагогов, повышать профессиональную компетентность педагогов и углублять знания по данному вопросу.





Комментариев нет:

Отправить комментарий